Автор Тема: Монтировка МТ-1С  (Прочитано 20371 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Артём

Монтировка МТ-1С
« : 22 Февраль 2010, 03:55:40 »
0
Закину сюда наблюдение между делом. МТ-1С от НПЗ штатно питается переменным током от понижающего трансфоматора на 12В. Моторчик часовика, соответственно, синхронный. Также есть опциональный пульт-корректор, позволяющий регулировать в небольших пределах скорость для гидежа и дает возможность питать монтировку постоянным током, от аккумулятора, например. В пульте стоит микроконтроллерный генератор. По наивности думал, что там синусоида синтезируется по ступенькам, но даже на слух ощущаются высокие гармоники - моторчик "трещит". Ну опять же, питать прямоугольной формой его можно, и схема получается проще. Но в реале форма оказалась еще интересней.
Картинки:
1. "Псевдопрямоугольник" с пульта, снято с клемм мотора.
2. Там же, синус от сетевого трансформатора.
3. Спектр (шкала частот линейная) напряжения с пульта (кроме 50 Гц видна куча гармоник, включая некие "писки" в районе 2 кГц).
4. Спектр синуса.

Оффлайн Alexander

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7 077
    • Просмотр профиля
Re: Монтировка МТ-1С
« Ответ #1 : 22 Февраль 2010, 10:58:06 »
0
Спектр синуса классный!  :praise: А помех в сети сколько...  :swoon:
Артём, а что за анализатор был?
ТАЛ-150П, SW ED100, ОСК-2, МС МТО-11СА, EQ5, Yukon 16x50, Canon EOS 400D,... Chery Tiggo FL 4x2 126 л.с.

Оффлайн Артём

Re: Монтировка МТ-1С
« Ответ #2 : 22 Февраль 2010, 12:31:28 »
0
Ну "ежистый" синус, это не столько помехи в сети, сколько шум самого входных каскадов АЦП (неоптимально выбран входной диапазон, поэтому сигнал небольшой и растянутый уже в цифре со всем шумом). Железяка с софтом http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=324348

Оффлайн Тим

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5 526
    • Просмотр профиля
Re: Монтировка МТ-1С
« Ответ #3 : 22 Февраль 2010, 17:02:37 »
0

Оффлайн astrowander

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3 388
  • Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались
    • Просмотр профиля
Re: Монтировка МТ-1С
« Ответ #4 : 07 Сентябрь 2011, 21:55:49 »
0
Возможно ли сделать такое приспособление, чтобы через стандартный кабель монтировка запитывалась от прикуривателя автомобиля? Заранее спасибо.

Оффлайн Артём

Re: Монтировка МТ-1С
« Ответ #5 : 07 Сентябрь 2011, 23:40:03 »
0
В прайсе завода есть такое приспособление, называется Пульт-корректор для МТ-1С. И кабель длинный с вилкой прикуривателя там тоже делают.

Оффлайн Артём

Re: Монтировка МТ-1С
« Ответ #6 : 09 Сентябрь 2011, 18:35:10 »
0
Объединил с сообщениями по теме. Там как раз про преобразователь для моторчика.

Оффлайн Алексей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2 209
    • Просмотр профиля
Re: Монтировка МТ-1С
« Ответ #7 : 01 Январь 2013, 22:16:04 »
0
Все привет! Новый год начался с неприятности,монтировка МТ-1С упала с высоты 50см. на пол,а сегодня,пытаясь навести трубу на объект,что труба вообще заваливается на одну сторону,а на другую идёт нормально с усилием,причём заваливается она только если двигать трубу руками если пользуюсь маховичками то проблем нет ни в одну ни в другую стороны.Подскажите пожалуйста,что там могло сломаться,разобрал насколько смог - повреждений никаких не нашёл :dumaet:
ТАЛ 100 RSMT

Оффлайн Артём

Re: Монтировка МТ-1С
« Ответ #8 : 01 Январь 2013, 22:23:11 »
0
О какой оси речь? Фрикцион на часовой оси ослаблять пробовал?

Оффлайн Алексей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2 209
    • Просмотр профиля
Re: Монтировка МТ-1С
« Ответ #9 : 01 Январь 2013, 22:35:06 »
0
Часовая ось,подпружиненные болты ослабить?
ТАЛ 100 RSMT

Оффлайн Артём

Re: Монтировка МТ-1С
« Ответ #10 : 01 Январь 2013, 22:47:51 »
0
Да и посмотреть, как оно крутится.

Оффлайн Алексей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2 209
    • Просмотр профиля
Re: Монтировка МТ-1С
« Ответ #11 : 01 Январь 2013, 22:52:28 »
0
С ослабленными тоже болтается
ТАЛ 100 RSMT

Оффлайн Артём

Re: Монтировка МТ-1С
« Ответ #12 : 01 Январь 2013, 23:22:20 »
0
А ежели наоборот, подзатянуть?

Оффлайн Алексей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2 209
    • Просмотр профиля
Re: Монтировка МТ-1С
« Ответ #13 : 02 Январь 2013, 12:59:57 »
0
Они у меня с самого начала затянуты хорошо,как я понял сломаться там нечему от незначительного удара.Такое ощущение,что когда полярка начинает свободно без усилия двигаться,то повернув её в обратном направлении там что-то затягивается,но опять же когда начинаешь в обратную сторону крутить она опять соскальзывает
ТАЛ 100 RSMT

Оффлайн Артём

Re: Монтировка МТ-1С
« Ответ #14 : 02 Январь 2013, 13:10:34 »
0
Ну там вроде верхняя платформа на ось накручена, если только в этом месте... Если трубу снять и платформу рукой поворачивать, там не видно, ось с ней крутится или на месте стоит?

Оффлайн Алексей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2 209
    • Просмотр профиля
Re: Монтировка МТ-1С
« Ответ #15 : 02 Январь 2013, 13:36:27 »
0
Ось крутиться с платформой,но со склонением же нет проблем
ТАЛ 100 RSMT

Оффлайн Артём

Re: Монтировка МТ-1С
« Ответ #16 : 02 Январь 2013, 13:49:30 »
0
Да, чота я оси перепутал)
Возможно, внутри открутилось соединение колеса шестерни с корпусом оси склонений. Хотя вроде там контрящий винт был... Для определенности, открути крышку с ручкой, выкрути винты фрикциона, сними шестерню и попробуй покрутить колесо. Если прокручивается при неподвижной оси, значит все таки раскрутилась и нало смотреть по месту, как лучше закрутить.
Вечером свою монтировку посмотрю, для определенности.

Оффлайн Алексей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2 209
    • Просмотр профиля
Re: Монтировка МТ-1С
« Ответ #17 : 02 Январь 2013, 14:05:27 »
0
Хорошо,сейчас отойдёт с холода и разберу посмотрю
ТАЛ 100 RSMT

Оффлайн Алексей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2 209
    • Просмотр профиля
Re: Монтировка МТ-1С
« Ответ #18 : 02 Январь 2013, 14:46:30 »
0
Вобщем разобрал и посмотрел,латунную шестерню не снимал.При неподвижной оси -  А и Б неподвижны,колесо А двигается вместе с осью,а Б неподвижно в любом случае ну и когда крутишь шестерню ось стоит на месте
ТАЛ 100 RSMT

Оффлайн Артём

Re: Монтировка МТ-1С
« Ответ #19 : 02 Январь 2013, 16:42:28 »
0
Б - это ж часть корпуса, не? Т.е. колесо А жестко связано с осью и никак не проворачивается? Мож подшипники стряхнуло?

Оффлайн Артём

Re: Монтировка МТ-1С
« Ответ #20 : 02 Январь 2013, 17:38:20 »
0
Вопщем покрутил свою монтировку, ничего конкретного, но может поможет: скорее всего, колесо А и корпус оси склонений соединены резьбой. Под одним из уголков с указателем значений часового угла скрыт винтик, эту резьбу фиксирующий. Может у тебя эта резьба прокручивается? Если зафиксировать колесо (воткнув отвертку или прутик в круглую дырку, чтобы был упор в ребро корпуса) и попробовать повернуть ось. Если крутится, значит при падении сдернуло со стопора и надо затянуть все обратно. Если нет - у меня больше нет умных мыслей)

Оффлайн Алексей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2 209
    • Просмотр профиля
Re: Монтировка МТ-1С
« Ответ #21 : 02 Январь 2013, 18:34:20 »
0
 Проверил, резьба зафиксирована,наверно как ты и говорил сначала,болты были сильно затянуты на колесе,маленько ослабил и вроде не прокручивается ось пока,странно одно - почему проблема появилась именно после падения,что и повело меня сразу не по тому пути в поисках причины,спасибо за подсказки заодно и люфт небольшой убрал ну и понял как там что крутится :) 
ТАЛ 100 RSMT

Оффлайн Артём

Re: Монтировка МТ-1С
« Ответ #22 : 02 Январь 2013, 18:42:03 »
0
Ну и хорошо
Может шайба фрикциона перекосилась относительно среднего положения. Кстати, тут неплохо было бы еще проверить, не пострадали ли зубы шестерни и спираль винта. Вывести мотор из зацепления, подобрать оптимальное положение червячного винта и прогнать маховиками пару оборотов оси туда-сюда, отмечая нет ли заеданий и неравмомерности в усилии вращения.