Общие вопросы астрономии > Новости астрономии

Новости от ESA Space Science

<< < (3/74) > >>

Артём:
22 октября 2008 г.
Чандрайан-1, первый индийский лунный космический аппарат, был успешно запущен сегодня утром из космического центра Сатиш Даван (SHAR) в Шрихарикоте, Индия.
 
Ракета PSLV-C11, улучшенная версия ракеты-носителя полярного спутника Индийской организации исследования космоса (ISRO), стартовала в 02:52 по центрально-европейскому летнему времени и примерно через 20 минут вывела космический аппарат на высокую околоземную орбиту.

Началось путешествие Чандрайана-1 к Луне, кульминацией которого станет ответственный маневр – выход на орбиту вокруг Луны через две недели. После выхода аппарата на орбиту вокруг Луны, последующие маневры будут продолжать высоту орбиты до окончательной 100-километровой высоты.

При первой возможности, аппарат выбросит “Лунный ударный зонд” для сбора информации о поверхности Луны. Миссия будет продолжаться с орбиты, посредством датчиков 11 научных инструментов, расположенных на борту. Три из них предоставлены Европой (Великобританией, Германией и Швецией) через ESA.

Индия и Европа начали сотрудничество в космосе в 1978 г., с подписания соглашения о сотрудничестве между ESA и ISRO. В 1981 г. Носитель Ариан-1 вывел первый индийский геостационарный спутник “Яблоко”. В дальнейшем, 13 индийских спутников INSAT летали на европейских Арианах.

Чандрайан-1, первая миссия ISRO за пределы земной орбиты, отмечает начало новой эры сотрудничества ESA и Индии в космической отрасли.

В этом сотрудничестве ESA выполняет экспертную роль, благодаря данным лунной миссии SMART-1 (2003–2006 гг.). Кроме координирования и поддержки трех европейских инструментов (C1XS, SIR-2 и SARA, модификации первых двух летали на SMART-1), ESA помогает в таких областях как управление полетом и архивирование и обработка данных. В результате ESA и ISRO будут совместно использовать данные со своих инструментов.
 
“В то время как во всем мире возобновляется интерес к Луне, сотрудничество ESA и ISRO по Чандрайану-1 – это новая возможность для Европы расширить свои знания о Луне, а с установлением долгосрочных отношений с Индией – еще и усилить свое влияние в космосе”,  говорит профессор Дэвид Саутвуд, директор ESA по науке и автоматизированным исследованиям. “В то время как исследование космоса ставит все новые задачи, объединение сил становится ключом к будущим успехам”.

“Мы поздравляем ISRO с успешным запуском и с нетерпением ждем начала научных исследований”, заключает Саутвуд.
 
Дополнительная информация
После первого подписания в 1978 г., соглашение о кооперации ESA и ISRO в космосе возобновлялось четыре раза. Предыдущее возобновление было подписано в январе 2007 г. на период в 5 лет. Специальное соглашение по Чандрайану-1 было подписано в 2005 г.

Руководит миссией Чандрайан-1 ISRO. Кроме ESA, в ее входят другие международные партнеры, включая Болгарию и США.

Европейские инструменты на борту:
-Чандрайан-1 рентгеновская камера-спектрометр (C1XS), разработанная лабораторией Резерфорда-Эплтона (RAL) в Великобритании совместно со спутниковым центром ISRO в Бангалоре. Она будет измерять содержание магния, алюминия, кремния, железа и титана на поверхности Луны.
-Спектрометр близкого-ИК для Smart’а (SIR-2), разработанный Институтом Макса Планка по изучению Солнечной системы, Германия. Будет исследовать минеральные ресурсы Луны, строение деталей ее поверхности и различных слоев лунной коры.
-Субкилоэлектронвольтовый анализатор отражения атомов (SARA), разработанный Шведским институтом физики космоса совместно с Лабораторией физики космоса Космического центра Викрама Сарабаи в Тируванантапураме, Индия. Он будет изучать характер взаимодействия лунной поверхности с солнечным ветром и поверхностные магнитные аномалии.

Полностью с картинками тут - http://www.esa.int/esaSC/SEMCYMY5KMF_index_0.html

Артём:
23 октября 2008 г.
Прослушивание Солнца посредством методов, похожих на применяемые в сейсмологии, открывает новую эру в понимании внутреннего строения Солнца. Спутник CNES/ESA COROT применяет эти методы к трем звездам, впервые напрямую исследуя внутренности далеких звезд.
 
Когда были открыты глобальные колебания Солнца, ученые поняли, что открыли окно во внутренние области Солнца. Так же как распространение сейсмических волн на Земле дает информацию о внутренних слоях нашей планеты, так же и звуковые волны, проходя сквозь Солнце, несут информацию о том, что происходит под его поверхностью.

Эти колебания также можно наблюдать и у других звезд через изменения света, испускаемого этими звездами при “дрожании” их поверхности и именно так их наблюдает COROT. Это вскрывает внутреннюю структуру звезды и способ, которым переносится энергия от ее ядра к поверхности.

“На земле также использовались способы оценки звездных колебаний, но они ограничены в своих возможностях”, говорит Малкольм Фридланд, исследователь ESA по проекту COROT из Европейского центра космических исследований и технологии (ESTEC), расположенного в Нидерландах, и соавтор данной научной работы.

“Влияние погодных условий плюс невозможность наблюдать звезды днем вынуждает земных астрономов прерывать свои наблюдения”, продолжает он. “Сейчас ключевым моментом для фиксации крайне малых звездных колебаний с большого расстояния является не только чувствительность инструмента, но также возможность наблюдать звезду без прерываний – любое прерывание дает шум в данных, который может полностью маскировать сигнал. Так что мы должны подходить к вопросу с правильными инструментами и из космоса”. 

Три звезды, исследуемые COROT'ом (HD499933, HD181420 и HD181906) – похожи на Солнце. Они находятся достаточно далеко от нас, чтобы их яркость не ослепляла инструменты COROT’а.

“То что COROT впервые добился успеха в исследовании внутреннего строения звезд солнечного типа прямыми измерениями – это большой скачок в понимании звезд в целом”, добавляет Фридланд. “Вдобавок это поможет нам в сравнении еще лучше понять наше Солнце”.
 
Полностью с картинками тут - http://www.esa.int/SPECIALS/COROT/SEM6D4RTKMF_0.html

Артём:
24 октября 2008 г.
Российская сторона, отвечающая за ракету-носитель "Рокот", которая должна была вывести на орбиту спутник ESA GOCE Earth Explorer (Исследователь Земли),  закончила расследование сбоя систем наведения и навигации верхней ступени носителя ("Бриз КМ").
 
Сбой был зафиксирован во время предпусковых испытаний 7-го сентября 2008 г. в Плесецке, что повело за собой откладывание старта.

Причина сбоя систем наведения и навигации была установлена и воспроизведена. Необходимые доработки оборудования потребуют минимум 2 месяца дополнительной работы производителя.

Как следствие, запуск GOCE не состоится ранее февраля 2009 г., причем точная дата будет определена в конце всех работ по исправлению сбоев и испытаний.

http://www.esa.int/SPECIALS/GOCE/SEM8VARTKMF_0.html

Артём:
24 отктября 2008 г.
Вчера на полигоне внутренних войск Сальто-ди-Куирра в Сардинии (Италия) прошли первые огневые испытания двигателя Zefiro 9-A. Это были предпоследние огневые испытания перед квалификационным полетом ракеты-носителя "Vega", запланированного на конец 2009 г.
 
Zefiro 9-A (Z9-A) - твердотопливный ракетный двигатель, который будет приводить в движение тетью ступень носителя Vega, покинул завод Avio в Коллеферро (Италия) в конце сентября и был установлен на испытательном полигоне три недели назад.
 
После номинального времени работы в 120 секунд, в течение которых в камере сгорания было достигнуто давление в 75 бар, двигатель остановился, как и ожидалось. Первые результаты испытаний подстверждают ожидавщееся улучшение производительности этой улучшенной версии двигателя, так же как и увеличение надежности модифицированной конструкции сопла.
 
Усовершенствованная версия Z9 с новой конструкцией сопла и оптимизированной нагрузкой рабочего вещества, представляет собой точную копию двигателя третьей ступени "Веги", за исключением укорочненного сопла, для частичной адаптации двигателя к условиям малой высоты над уровнем моря.
 
Двигатель Zefiro 9-A имеет общую высоту в 3,17 м и диаметр 1,92 м, содержит 10,5 тонн рабочего вещества и обеспечивает максимальное усилие в 320 кН в вакууме. Z9-A имеет наибольшее отношение массы топлива к массе двигателя из всех запускавщихся твердотопливных ракетных двигателей для космических полетов.
 
Около 400 датчиков, установленных в двигателе, позволяют отслеживать его поведение в течение огневых испытаний и после них. Собранные данные позволят инженерам ELV SpA (Италия), главного подрядчика по запуску "Веги", и Avio SpA (Италия), ответсвенного за разработку и испытания, проверить производительность двитателя, в частности:

* баллистические параметры (кривые давления и усилия)
* эффективность внутренней термозащиты
* эффективность управления вектором тяги
* предельные термические и динамические условия
После огневых испытаний, двигатель вернется в Коллеферро для подробного осмотра.
 
Второй квалификационный тест Zefiro 9-A запланирован на февраль 2009 г. Он завершит кваификационный процесс для всех двигателей "Веги". Двигатель первой ступени P80 и двигатель второй ступени Z23, также использующие твердое рабочее вещество, уже успешно закончили квалификационные огневые испытания.
 
Квалификационный полет новителя Vega запланирован на конец 2009 г. с европейского космодрома в Куру, Французкая Гвиана.
 
Vega - это однокорпусный носитель, составленный из трех твердотопливныз ступеней и верхнегго модуля на жидком топливе. Он примерно 30 м в высоту и емеет стартовую массу в 137 тонн. Типичное задание для "Веги" - вывод 1500 кг полезной нагрузки на 700-километровую полярную орбиту, но "Вега" будет способна выводить широкий ассортимент научных аппаратов и миссий наблюдения Земли.

Полностью с картинками тут - http://www.esa.int/esaCP/SEM0KERTKMF_index_0.html

Артём:
27 октября 2008 г.
Вулканический пик Тэйде на о. Тенерифе на прошлой неделе выступал в роли лунного ландшафта для восьми команд европейских студентов, испытывавших свои луноходы, готовясь к соревнованию роботов, которое проходило темными ночами прошлых выходных.

Передвигаться по Луне не так легко. Лунные роботы-исследователи путешествуют в вакууме по грубому и крутому ландшафту, покрытому корками и пылью. Солнце нагревает луноходы до 110°C, а когда они заезжают в тень, температура может упасть до -100°C или даже -200°C в полярных областях. Луноходы управляются удаленно или способны рулить самостоятельно, выполняя маневры и сложные научные исследования.

На соревнованиях ESA по лунным роботам для студентов университетов, задача будет немного легче – условия на Тэйде на высоте 2000 м бораздо более комфортные и для водителей и для луноходов. Местность почти также сложна, как на лунных полюсах, и управлять роботом-вездеходом в темноте на ночном морозе, пользуясь только радиосвязью, камерами и сенсорами – непростое испытание.

Студенческие команды также ограничены погодой – облаками и осадками, чего нет на Луне, а также чисто техническими моментами. В итоге только одна из восьми команд, команда Бременского университета, успешно выполнила задание, и еще две другие команды были близки к успеху.
 
Теперь с трудным испытанием столкнулся Джианфранко Визентин, глава лаборатории автоматизации и робототехники Европейского центра космических исследований и технологии ESA (ESTEC), один из организаторов соревнования и глава жюри.

“Нам надо немного больше времени подсчитать очки и штрафы каждой команды, поскольку погодные условия вынудили нас изменить расписание соревнования и результаты нельзя сопоставить напрямую”, говорит Визентин. “Это оказалось действительно трудным испытанием, как мы и хотели, а также соревнованием между командами. Мы выбрали Тэйде, поскольку хотели жестких условий. И мы их получили сполна!”.
 
Первое соревнование ESA по лунным роботам было объявлено в конце марта, призвав студентов европейских университетов к созданию новых подвижных роботов, способных брать образцы из кратеров как на Луне. Луноходы должны были весить не более 100 кг, потреблять не более 2 киловатт энергии и занимать не более 0,5 кубометра в объеме со сложенными выдвижными частями.

Здание для испытаний было сформулировано очень похожим на настоящую миссию возвращения лунного образца. Луноход должен был переместиться с “места посадки” к границе кратера, похожего на лунный, спуститься 15 м вниз на дно кратера, найти и взять как минимум 0,1 кг выбранных, отличающихся по виду образцов грунта и вернуться на “место посадки”. При спуске и подъеме по склонам кратера, луноход должен уметь маневрировать при уклоне до 40 градусов.
 
Луноход должен был удаленно управляться со станции, расположенной за пределами кратера, в условиях отсутствия прямой видимости кратера и его границ. Все это должно было работать при свете, дающим очень длинные тени на границах кратера и в полной темноте на его дне.

Студенческие команды со всей Европы присылали свои разработки в ESA в течение нескольких месяцев, из них было отобрано восемь команд. Их попросили представить свои конструкции для технической экспертизы в июле. Наконец, после успешного прохождения предпроверки, команды подготовили своих роботов для финального соревнования. Эта работа была материально поддержана программой общих исследований ESA.

Кульминация испытаний состоялась на прошлой неделе, когда восемь выбранных команд собрались на Тенерифе вместе со своими роботами.
 
“Хотя только одна группа выполнила задание полностью, я думаю мы все здесь победители”, заключает Визентин. “Команды пришли с замечательными идеями, реализовали их в невероятно сжатое время и показали, что они действительно могут решать сложные технические задачи. С образовательной точки зрения, мы бы хотели чтобы эти молодые инженеры заинтересовались изучением космической робототехники и что-нибудь сделали на практике, и это произошло с полным успехом”.

Окончательные результаты будут вскоре оглашены.
 
Полностью с картинками тут - http://www.esa.int/esaCP/SEM4GKRTKMF_index_0.html

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии