Отвлеченное. Спецы говорят, что главное условие хорошего результата - качественные исходники. Однако, при съемке на монохром через фильтры, да и посредством цветной камеры тоже, если планетка низко над горизонтом, при не идеальном сиинге или если речь об очень длинном фокусе (и нету в хозяйстве корректора атмосферной дисперсии (ADC), которые начинаются от 350 евро), то можно увидеть, что синий канал весьма сильно страдает от атмосферного размытия. Тут можно согласиться на компромиссный вариант - вообще не снимать в синем, а синтезировать его из красного и зеленого. Естественно, мы не сможем воспроизвести детали синего канала, однако сравнительно неплохо удастся воспроизвести цветовой баланс. Метод неплохо работает по Юпитеру, настолько, что отмечаемая на глаз небольшая разница в окраске деталей (при сохранении их количества) с лихвой компенсируется уменьшением на треть времени поканальной съемки и обработки (а так же тем, что можно не покупать синий фильтр ))).
Один из рецептов выглядит так: sB = 2G - R. Для случая [моего любимого] Fitsworka, имея предварительно сложенные и предобработанные красный и зеленый каналы, это делается так:
1. Зеленый канал умножается на 2 (Processing - Pixel Arithmetic - Multiply Value)
2. Из полученного произведения вычитается красный канал (Image Combining - Substract Image или Image Combining - Combine Images with Manual Offset, режим substract)
3. Собирается новый цветной файл, в качестве красного указывается исходный красный, в качестве зеленого - исходный зеленый (не умноженный!), в качестве синего - результат вычитания в пункте 2 (Image Combining - Combine 3 B/W Images to RGB).
4. Подровнять каналы (Processing - Adjust Colorlayers) и баланс белого, если такое нужно.